ЭТО- не Куфаб. На этом фото я узнал себя - Скичко Леонида Леонидовича, пулеметчика 1 отделения 3 ДШЗ ДШМГ ПЯНДЖ-85, больше известного в ДШ как " ФАЗА".
Ребята, это фото сделано где-то 30.06.-03.07.1985 года в горах Альбурз(Айгуль), которые находятся в тридцати пяти километрах юго-западнее города Мазари-Шарифа. 26.06.1985 года на нашей площадке было подбито 2 борта. Первый борт, на фоне которого я сфотографирован, был подбит утром при высадке групп захвата. Второй борт был подбит в тот же день, ближе к вечеру, привозил к нам на площадку воду в полиэтиленовых мешках. Пока мы разгружали воду, один из членов экипажа, сбегал к первому подбитому борту и забрал с него подъемный трапик, и буквально через 2-3 минуты после отрыва от земли он был подбит и с черным шлейфом пошел к земле... С нашей площадки место падения борта не было видно. Но связавшись по радио с соседними площадками мы узнали, что экипаж буквально возле самой земли выпригнул из горящего борта, и все остались живы.
Утром 27.06.1985 года большая группа бортов бомбила ущелье под нами. После бомбежки одна пара пошла в сторону нашей площадки. Один из бортов пошел на посадку, чтобы забрать раненого снайпера второго отделения 3 ДШЗ Клименко Костю. Все. кто находился в это время на нашей позиции видели очередь трассеров из ущелья, которая вошла в борт. Он еще несколько минут прошел по курсу вперед, но затем начал западать вниз хвостом, но екипаж сумел выровнять борт. Но через минуту-две, борт снова
просел, перевернулся через хвост, и винтом вниз свалился в ущелье и взорвался. Это мы поняли по взрыву и столбу черного дыма. Капитан Урванцев собрал с нашей площадки человек 6-7 и мы вместе с ним начали спуск в ущелье. Минут через 20 мы увидели догорающие остатки борта, но подойти к месту падения не смогли. Борт лежал в ущелье еще глубже того места, где мы находились, метров на 80-100.Спустится ниже у нас не было возможности, так как ниже шли отвесные скалы и без специального снаряжения там спустится не представлялось возможным. Мы сверху четко видели место падения борта, и видели духов, которые подбирались к этому месту, и открыли по ним огонь. Урванцев доложил о обстановке командованию, и получил указание поставить здесь отделение для прикрытия места падения, до тех пор, пока не заберут тела погибших. На этом месте мы просидели трое суток. Тела погибших забрали ребята из ММГ, какой точно не знаю. Помню, что в первый или на второй день, в ущелье попытались зайти сарбозы на танках, но первая машина была подбита и перекрыла проход для техники в ущелье. Уже из материалов нашего сайта узнал, что это был экипаж:
к-н РУСКЕВИЧ Валерий Владимирович
ст. л-т ЛАЩУК Ярослав Андреевич
л-т ЯЦЕНКО Константин Константинович
пр-к КИСЕЛЕВ Сергей Иванович
27.06.1985г.--Борт №40.Экипаж погиб.
17 Марыйский отдельный пограничный авиаполк в/ч 2178 (экипаж из Воркуты),командир экипажа Рускевич В.В.
У меня есть еще фотки с этой операции, позже их добавлю.